Сочинский «БАМ» станет реальным проектом?

Просмотров: 192

Недавно в СМИ рассказали об идее Минтранса построить дублер трассы Джубга-Сочи и перенести с черноморского побережья ветку железной дороги.

Эту инициативу сразу поддержал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, сообщивший, что перенос железной дороги с побережья и поможет развиваться сочинским курортам а, затем привлечет туда новых туристов.

Перенос проходящей через Сочи железной дороги подальше от побережья, строительство путей и контактной сети в горной местности, сопряженное с возведением значительного числа всевозможных инженерных сооружений, неоднократно планировали в разные эпохи. Но, до сих пор рельсы проходят непосредственно вдоль берега, оставляя посетителям курорта, в большинстве случаев, лишь узкую полоску морского пляжа. При этом, в обществе поддержку губернатором Кондратьевым идеи строительства новой железной дороги, некоторые уже расценили как первые аккорды масштабной избирательной кампании, которая стартует на Кубани меньше, чем через год.

Василий Садальский, инженер-проектировщик, г. Москва:

«Начнем с того, что строительство Северо-Кавказской железной дороги началось в 1861-ом году, тогда как в Сочи железнодорожное сообщение пришло только в 1923-ем году, когда была построена ветка Туапсе-Сочи. То есть, через 62 года с момента основания этой железнодорожной сети! До Адлера ветку железной дороги удалось протянуть только к 1927-му году. При этом надо отметить, что значительная часть изысканий и множество работ по этому проекту были сделаны инженерами-путейцами еще в эпоху царской России. Россия за это время сумела развить железнодорожную сеть во многих своих регионах и проложить Транссиб. А это тысячи километров путей в самых разных частях страны.

Почему так долго строили дорогу до Сочи? Да потому что это было крайне сложно и дорого. Почему строили вдоль побережья? Да потому что это был наиболее удобный маршрут и с точки зрения строительных работ, и с точки зрения логистики. Это путь многих приморских стран. Глупо было бы загонять железную дорогу в горы, если население и экономика тянутся к берегу. Отметим еще и экономическую составляющую: главные железнодорожные пути, с которых начала Российская империя, тянулись либо на Запад: Брест, Варшава, либо к морским портам: Одесса, Новороссийск, ряд других. Вывоз сырья для России конца 19-го и начала 20-го веков был более приоритетным, чем обустройство черноморских здравниц. Эта тенденция сохраняется и сейчас.

Поэтому мой прогноз весьма однозначен: идея красивая, идея дорогая, но труднореализуемая. Смею полагать, что за ней стоит больше политики, чем экономики. Как только к обсуждению этого вопроса подключатся общественники и экологи – красивый посыл к избирателям резко поменяет свою направленность».

Елена Негоруца, лидер общественного движения «За Сочи!»:

«Часть дороги в районе сочинской Мамайки будут переносить. Уже прошли соответствующие общественные слушания. Что же касается остального отрезка пути, полагаю, что этот проект вряд ли будет реализован. Планируемый участок дороги, не стоит забывать, должен пройти по особо охраняемым природным территориям».

Владимир Шарафутдинов, один из учредителей НКО «Градостроительный совет города-курорта Сочи»:

«В генеральном плане, разработанном с нашим участием и утвержденном в Сочи еще в 2009-ом году, мы заложили перенос железной дороги с побережья в горы. Во время масштабного олимпийского строительства этот проект мог быть реализован в полном объеме — в виде совмещенной автомобильной и железнодорожной трассы. Но, увы, тогда победило лоббистское направление, связанное со строительством совмещенной дороги Адлер-Красная поляна. Эта дорога, стоимостью в 500 миллиардов рублей, стала самой дорогой в мире. Тогда же была озвучена позиция, что к теме переноса железной дороги от берега в горы целесообразно будет вернуться после 2030 года.

Но рабочая группа, мне тоже довелось быть в ее составе, все-таки сделала трассировку этой дороги. И этот проект необычайно интересен. Сверяясь по старым картам, мы выяснили, что дорога должна проходить через целую сеть старинных аулов. Дело в том, что в старину люди не жили непосредственно на побережье. Более здоровая ниша для жизни располагается в 10-20 километрах от берега Чёрного моря, на высотах 600-1500 метров. Эта так называемая «ниша долгожителей». И если город сумеет выйти на эту нишу, то сочинцы не только получат более здоровые условия для жизни, но и привлекут за счет освобождения береговой полосы от железнодорожных путей больше средств в экономику города.

Кроме того, Сочи за счет этого получит обширные сельскохозяйственные угодья для выращивания экологически чистой продукции. Естественно, с использованием передовых мировых технологий, подобных тому, как это реализовано в Израиле.

Стоит напомнить, что Россия ратифицировала международную конвенцию о создании транснационального кольца вокруг Черного моря. Речь идет об автомобильном транспорте. Эту идею сформулировала турецкая сторона, а ее реализация в обозримой перспективе способна дополнительно привлечь в Сочи в разы более мощный туристический поток, нежели мы имеем сейчас. Но как Сочи, с его единственной автотрассой вдоль берега, должен будет справляться с такими вызовами? Есть пример Франции и ее Лазурного берега, где железная дорога перенесена с побережья, а вместо нее была создана трехуровневая автомагистраль. Путин дал команду убрать Ж/Д от моря.

Одним словом, мы из этого проекта можем сделать «конфетку». Но, увы, этого нельзя будет добиться при существующей практике, когда значительная часть инвестиций часто уводится в оффшоры, а само строительство ведется с использованием с использованием устаревших и экологически грязных технологий

После указа нашего презедента дорогу Геленжик-Джубга-Сочи, думаю, строить теперь будут. Для чего Генплан — тот самый, разработанный Гипрогором в 2017 — всё-таки решили утвердить. ГенпланСочи с оговоркой- «за исключением несогласованных вопросов».

Будет рассматриваться на очередной сессии.Губернатору края ведь надо построить посёлок городского типа «Сириус», что стоит немалых денег и обеспечить себе работу после грядущих перевыборов губернатора. По приблизительным подсчётам этот пректпереносадороги через горы Геленжик-Джубга-Сочи будет стоить трилион двести миллиардов рублей. При строительстве дороги будет строиться сопутствующая инфроструктура которая будет продоваться вместе с землёй. Есть угроза ликвидациии статуса особо охраняемых территорий.Начнётся новый виток незаконного строительства. Вся какнализация будет стекать в море. Почему не учитывается, что в Чёрном море и под городом Сочи самое большие в мире залежи сероводорода -три миллиона тонн. Достаточно прчесть статью, В Чёрном море сероводород: причины взрыва и последствия.
. чтобы понять чем это нам грозит

Экологическая катастрофа

Сероводород в Черном море стал предметом пристального внимания ученых по целому ряду причин. Экологическая ситуация здесь значительно ухудшилась в последние десятилетия. Массовые сливы отходов различного происхождения привели к гибели множества видов водорослей, планктона. Они стали оседать на дне быстрее. Также учеными было установлено, что в 2003 году была полностью уничтожена колония красной водоросли. Этот представитель флоры вырабатывал около 2 млн куб. м кислорода в год. Это сдерживало рост сероводорода.

Ныне главного конкурента ядовитого газа просто не существует. Поэтому экологов тревожит сложившаяся ситуация. Пока она не угрожает нашей безопасности, но со временем возможен выход газового пузыря на поверхность.

При контакте сероводорода с воздухом возникает взрыв. Он уничтожает все живое в радиусе поражения. Ни одна экосистема не может противостоять деятельности человека. Это приближает возможную катастрофу.

Взрыв на море
В истории известны печальные инциденты, когда воды моря полыхали огнем. Первый зафиксированный случай произошел в 1927 году в 25 километрах от Ялты. В это время город был разрушен мощнейшим землетрясением в восемь баллов.

Но оно запомнилось пострадавшим жителям ещё и ужасным пожаром, охватившим водные просторы. Люди тогда понятия не имели, почему пылает Черное море. Сероводород, взрыв которого был вызван тектонической активностью, вышел на поверхность. Но подобные случаи могут повториться.

Сероводород, выходя на поверхность, контактирует с воздухом. Это приводит к взрыву. Он может разрушить целые города.

Первый фактор возможного взрыва

Взрыв, который способен унести жизни тысяч, миллионов людей и всех живых организмов в зоне поражения, может произойти с большой долей вероятности. И вот почему. В Черном море сероводород не перерабатывается, накапливаясь под все уменьшающейся толщей чистой воды. Человечество относится к этой проблеме безответственно. Вместо того чтобы применять технологии по переработке ядовитого газа, мы сливаем в воды отходы. Процесс гниения усугубляется.

Вторая причина взрыва

Природные катаклизмы также могут спровоцировать взрыв. Тектоническая активность в этом районе не редкость. Сероводород на дне Черного моря может быть потревожен землетрясением или извержением вулканов. Ученые утверждают: если бы сегодня произошло такое же бедствие, как в сентябре 1927 года, взрыв был бы столь сильным, что погибло бы огромное количество людей. Далее в атмосферу бы попало огромное количество серы. Кислотные дожди принесли бы немало вреда.

Тонкий слой чистой воды становится все меньше. Особенно близко сероводород подходит к поверхности на юго-востоке Черного моря. При сдвигах тектонических пород в этом районе возможна ужасная катастрофа. Но на сегодняшний день взрыв возможен в любом районе.

Третья причина катастрофы

Истончение чистого слоя морской воды может привести к самопроизвольному выходу пузыря ядовитого газа из недр. Откуда в Черном море столько сероводорода, удивляться не приходится. Основные факторы ухудшения экологической ситуации были рассмотрены ранее.

Ученые утверждают: если весь сероводород, покоящийся на дне, поднимется на поверхность, взрыв будет сопоставим с ударом астероида размером с половину луны. Это стало бы глобальной катастрофой, навсегда изменившей облик нашей планеты.
В некоторых районах ядовитый газ подходит к поверхности на расстоянии 15 м. Ученые утверждают, что на таком уровне сероводород исчезает сам в процессе осенних штормов. Но такая тенденция все равно является настораживающей. Со временем ситуация, к сожалению, только ухудшается. Время от времени к берегам прибивает огромное количество мертвой рыбы, попавшей в сероводородное облако. Также гибнет планктон, водоросли. Это грозное предупреждение для человечества о надвигающейся катастрофе.

Подобные катастрофы

Ядовитый газ встречается во многих водоемах мира. Это далеко не уникальное явление, которым характеризуется дно Черного моря. Сероводород уже показывал свою разрушительную силу людям. Из истории можно почерпнуть информацию о подобных несчастьях.

Например, в Камеруне, в поселке на берегу озера Ниос, погибло все население из-за поднятия газа на поверхность. Людей, которых застало бедствие, нашли через время гости селения. Это несчастье унесло в 1986 году жизни 1746 людей.

Шестью годами ранее этих событий в Перу рыбаки, выходящие в море, возвращались без улова. Их корабли были черными из-за оксидной пленки. Люди голодали, так как погибла большая популяция рыбы.

Сероводород воды Черного моря

В 1983 году по неизвестным причинам вода Мертвого моря потемнела. Его будто перевернули, и сероводород со дна поднялся на поверхность. Если бы такой процесс произошел на Черном море, все живое в окрестных районах умерло бы в результате взрыва или отравления ядовитыми испарениями.

Реальная ситуация сегодня

В Черном море сероводород постоянно дает о себе знать. Апвеллинги (восходящие течения) поднимают газы к поверхности. Они нередки в крымском, кавказском районах. Возле Одессы нередки случаи массовой гибели рыбы, которая попала в сероводородное облако.

Очень опасна ситуация, когда подобные выбросы происходят в грозу. Молния, попавшая в большой очаг, провоцирует возгорание. Запах тухлых яиц, который ощущают люди, свидетельствует о превышении допустимой концентрации ядовитого вещества в воздухе.

Это может привести к отравлению и даже смерти. Поэтому ухудшение экологической ситуации должно быть замечено нами. Необходимо принимать меры по снижению концентрации сероводорода в водах Черного моря.

Пути решения проблемы

Специалисты разрабатывают несколько способов, позволяющих устранить в Черном море сероводород. Группа херсонских ученых предлагает применить газ как топливо. Для этого на глубину опускают трубу и один раз поднимают воду на поверхность. Это будет похоже на открытие бутылки с шампанским. Морская вода, смешиваясь с газом, будет бурлить. Из этого потока будет извлекаться сероводород и применяться в хозяйственных целях. При сгорании газ выделяет большое количество теплоты.

Еще одной идеей является проведение аэрации. Для этого в глубоко проходящие трубы закачивают пресную воду. Она обладает меньшей плотностью и будет способствовать перемешиванию морских слоев. Этот способ успешно применяется в аквариумах. При использовании воды из скважин в частных домах иногда требуется очищать ее от сероводорода. В этом случае также успешно применяется аэрация.

Какой способ выбрать, уже не столь важно. Главное — работать над решением экологической проблемы. В Черном море сероводород может использоваться во благо человечеству. Можно построить заводы по переработке сероводррода в электроэнергиюна этот трилион рублей ги и обеспечить всё побережье дешёвой электроэнергией.Игнорировать возникающую проблему нельзя. Комплексность в ее решении станет самым разумным действием. Если не предпринимать правильные шаги сейчас, со временем может случиться большая катастроф авселенского масштаба. Достаточно американцам сбросить одну ракету в море. Если все три миллиона тонн взорвутся погибнут все города черноморского побережья с обоих сторон моря… В наших силах е предотвратитькатастрофу вселенского масштабба и уберечь себя и всех других живых организмов от гибели.
Зачем же испытывать судьбу миллионов людей? Через4-6 лет построят дорогу.В это же время сероводород полностью выдет на поверхность моря. От запаха тухлых яиц потерпит крах туристический бизнес в Сочи. Зачем тогда нужна дорога? Сероводород тяжелеевоздуха, Жителям Сочи и других городов черноморского побережья придётся переселятся подальше от моря ктовыживет.
На дне Чёрного моря проложили газопровод. Считаю, что наш президент знает о залежах сероводорода и возможной катастрофе… Однако. Я не слышал какие работы ведутся по её предотвращению. Напишите в комментариях. Возможно большая политика взяла верх. Всем нужны деньги, здесь и сейчас. А после нас хоть потоп!

2+
Комментариев: 0

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля не обязательны для заполнения.
Ваш комментарий будет добавлен после одобрения администратором.