Пароль будет отправлен вам на e-mail.

В сегодняшних наших публикациях розыгрышей не будет, но мы бы хотели рассказать несколько историй из жизни известных людей, обладающих отменным чувством юмора.

Одним из самых известных шутников в отечественном шоу-бизнесе слыл композитор Никита Богословский. Попросил однажды Никита Владимирович Богословский диктора Левитана нарисовать что-нибудь. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но наконец сдался. Нарисовал домик, из трубы дымок идет. Этот примитивный рисунок Никита Владимирович вставил в рамку под стекло и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан…

И еще одна история. Повстречал однажды Богословский на улице Дмитрия Шостаковича, у которого в тот день был юбилей. Они были шапочно знакомы, и Богословский, приподняв шляпу, витиевато поздравил маэстро. Тот кивнул, мужчины разошлись. Богословский, рванув к бордюру, взял такси, обогнал композитора, вылез из машины и вновь пошел по тротуару ему навстречу. Снова приподнял шляпу и снова произнес тот же текст. Шостакович насторожился, но кивнул. Богословский опять проделал тот же трюк… Когда же эта сцена повторилась в пятый раз, Шостакович забыл о своей солидности и рысью метнулся в метро. Никита Владимирович решил, что у этой «песенки» должен быть эффектный финал, и направился на почту, где отстучал Шостаковичу телеграмму: «Простите, не смог поздравить вас лично. Нахожусь в Киеве. До скорой встречи. Никита Богословский».

Другим записным шутником считался Юрий Никулин. Широко известна его шутка, стоившая карьеры одной даме. Никулин в составе делегации советских туристов отправился в заграничную поездку. К группе, как это было тогда положено, приставили чиновницу, призванную следить за чистотой нравов и дисциплиной. И до того эта дама надоела всей группе своими требованиями ложиться спать в девять вечера и не отходить от нее на экскурсиях, что Никулин решил ее проучить. Однажды глубокой ночью Юрий Владимирович постучался к ней в номер и спросил: «А как по-немецки будет фраза: «Я прошу политического убежища?». Перепуганная чиновница, не успев толком проснуться, позвонила в советское посольство и перебудила всех сотрудников. Ей посоветовали идти спать дальше и только утром объяснили, что у Никулина это дежурная шутка. Больше дама за границу не ездила.

Достойные продолжатели шутейных традиций встречаются среди артистов и сейчас. И пальма первенства — у двух закадычных друзей Левчика и Вовчика (так сами себя называют Лев Лещенко и Владимир Винокур). Они разыгрывают друг друга так давно, что уже потеряли счет шуткам и забыли, кто первый начал. Вот что рассказывает Лев Валерьянович: «Несколько лет назад перед днем рождения Владимира Натановича я решил разыграть его. Позвоню, думаю, с незнакомого номера и женским голосом скажу: «Владимир, я бесконечно благодарна вам за ваше творчество! Я так рада, что вообще есть такой замечательный артист, как вы!». Набираю номер Винокура, а мне оттуда сам Володя женским голосом говорит: «Але! Кто это?». Я не выдержал, захохотал, ну и Вова за мной — так розыгрыш и сорвался». Но бывали у Лещенко и более успешные розыгрыши. Однажды после бурного празднования дня рождения Винокура он позвонил другу в пять утра и сообщил: «А мы, между прочим, так и стоим со вчерашнего вечера у тебя во дворе, машина моя не заводится, срочно нужна вода, выходи». Почему-то именинник не сообразил, что после его дня рождения наступает 1 апреля. И не подумал, что вода не поможет, если мотор не заводится. В общем, случайные прохожие очень удивились, увидев народного артиста РСФСР в домашних тапочках и с ведром воды в руках…

Актер Евгений Евстигнеев был одним из немногих, кто мало попадался на розыгрыши молодого Табакова. Но в 1958 году, на первых порах их совместной работы над спектаклем «Продолжение легенды» (режиссер Олег Ефремов) в театре «Современник», Табаков все же решился на шутку в адрес коллеги по площадке. По сценарию им – молодому и старому большевику — предстояло познакомиться, пожать друг другу руки и сказать патриотичные приветственные слова. Во время репетиции Олег Павлович незаметно опустил руку в карман пиджака и зачерпнул полную ладонь липкого вазелина, которой ухватился за ладонь партнера по площадке. Евстигнеев сначала не повел и бровью, но уже через секунду как бы в порыве нежности начал хлопать измазанной рукой Табакова по щекам и гладить его по волосам. Наблюдавшие за сценой актеры не могли сдержать смеха: Евстигнеев сымпровизировал настолько же блестяще, насколько неожиданной была задумка самого Табакова.

На съемках фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий написал ставшую впоследствии знаменитой песню и хотел опробовать ее на слушателях. Появляется Говорухин. Владимир Семенович начинает напевать:

«Мерцал закат, как сталь клинка,
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока…»

— А пока я тебе вот что скажу, — говорит Говорухин — да, ты хорошие песни пишешь, но зачем же, как Остап Бендер, заново сочинять «Я помню чудное мгновенье»?

— При чем здесь Бендер? — удивился Высоцкий — Это моя песня!

— Да брось ты! Это ж еще довоенная песня альпинистов, которую здесь, в Баксане, тоже поют. Там еще такой припев:

«Отставить разговоры!
Вперед и вверх, а там…
Ведь это наши горы –
Они помогут нам».

— Вот это да, — обомлел Высоцкий. — Неужели мистическое совпадение, телепатия?..

Огорчение поэта было столь неподдельным, что Говорухин не выдержал и признался, что, перед тем как зайти в бар, специально поднялся в номер посмотреть, не сочинил ли чего-нибудь Высоцкий. На столике лежал черновик новой песни с припевом «Отставить разговоры!». И тут Высоцкий вспомнил: на календаре первое апреля!

«На гастролях в Омске нас поселили в центральной гостинице. Тут же в номера стали названивать «девочки». Зная, что актер Михаил Глузский — человек высокоморальный, Стеклов и Дворжецкий решили его разыграть, — рассказывает Иосиф Райхельгауз. — Вызвали одну из девиц на инструктаж:

— В соседнем номере живет артист — большой любитель развлечься. Он немолод и искушен в этих делах, поэтому тебе придется сильно постараться, чтобы ему понравиться. Сколько берешь за час? Пятьдесят долларов? Если ты пробудешь там час, то получишь еще 50 сверху. Идет?»

Девица выставила напоказ свои прелести и пошла в номер к Глузскому почти раздетая. Прошло пятнадцать минут… тридцать… Шутники занервничали! Когда стрелка часов пошла на второй круг, Стеклов и Дворжецкий не выдержали. Решили прекратить разврат. Ворвавшись в номер к Глузскому, друзья застыли от удивления — на кровати сидела барышня, завернутая в одеяло, и завороженно слушала, как народный артист СССР в концертном костюме и галстуке читал ей стихи.

Первый примечательный розыгрыш с применением Интернета произошел 1 апреля 1984 года. Тогда Всемирная сеть только-только зарождалась, пользователи входили в сеть Usenet. И вот в этот примечательный день многим пришло письмо лично от генсека КПСС товарища Черненко. Текст послания гласил, что СССР вот-вот присоединится к глобальной сети, чтобы вести диалог с народами Америки и Европы. Заканчивалось письмо колоритным воззванием: «А теперь давайте откроем бутылку водки и выпьем за наше присоединение к этой сети! Итак, на здоровье! Константин Черненко, Москва, СССР». В Usenet возникла паника, ведь русские проникли в сеть, предназначенную для связи между военными командными центрами на случай Третьей Мировой войны. ФБР и ЦРУ получили множество писем о произошедшем, кто-то же, напротив, приветствовал советского лидера за смелые и открытые действия. На самом деле, конечно же, наш генсек участия в этом не принимал. Шутка была инсценирована голландцем Питом Беертема. СССР же подключился к Интернету лишь спустя 6 лет.