Публичные слушания о землях под комплексом «Каскад»

Просмотров: 68

Завтра, 19 октября, в 10 часов в администрации Центрального района пройдут публичные слушания об объекте, находящемся в самом центре Сочи

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город курорт Сочи будет рассматривать вопрос предоставления ИП Байрамович В.Е. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0204026:9, площадью 8500 кв.м., расположенном по Курортному проспекту, 31. в части увеличения коэффициента использования территории с 0,6 на 1.7.

В чем суть? Земельный участок, о котором идет речь, знаком каждому сочинцу с 1966 году по комплексу «Каскад», еще в 2012 году был выставлен на торги, но из-за отсутствия заявок покупателей аукцион не состоялся.

9 июля 2015 года в Ростове-на-Дону Российский аукционный дом (РАД) назначил открытые торги по продаже ЗАО «Комбинат Каскад» в г. Сочи и 10-ти этажного административного здания в Ростове-на-Дону. Объекты на продажу выставил Сбербанк России из-за долгов по кредитам двух компаний ООО «Ника» и ООО «Строитель», входящих в строительный концерн «Вант».

В марте этого года комплекс был продан за 215 млн рублей ИП Байрамович В.Е., которая пытается увеличить коммерческий потенциал актива, меняя регламенты и увеличивая коэффициент используемой территории (КИТ) почти в три раза. По материалам администрации города на этом месте планируется возведение гостиничного комплекса и СПА-центра. Однако объект уже выставлен на продажу, только теперь за 321 млн.р. — в цену, очевидно, заложили новый КИТ, который и будут рассматривать на слушаниях.

Остается только добавить следующее. Под рестораном «Каскад» проходит стена античной римской крепости первого века нашей эры. Также в непосредственной близости от проектируемого объекта находятся четыре памятника архитектуры и истории города Сочи. Город Сочи является историческим поселением. Тем не менее управление гос. охраны объектов культурного наследия Краснодарского края считает, что «застройка квартала, в котором расположен рассматриваемый земельный участок, не имеет четкой структуры и единого архитектурного замысла, то есть ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Возведение нового объекта не окажет негативного влияния на сложившуюся градостроительную ситуацию исторического поселения».

Необходимость отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объясняется, как обычно, экономической целесообразностью.

Напомним, что публичные слушания — мероприятие открытое, любой заинтересованный может посетить его совершенно свободно.

0
Комментариев: 1

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля не обязательны для заполнения.
Ваш комментарий будет добавлен после одобрения администратором.

  1. Необходимо добавить, что 5 ноября 2014 года президент Российской Федерации подписал указ, определяющий особый порядок градостроительного регулирования застройки города Сочи.
    Согласно Указу Президента утверждение правил землепользования и застройки в отношении территорий проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и другое особо ценное значение, и внесение изменений в эти правила до принятия федерального закона, определяющего порядок утверждения и изменения градостроительных регламентов в отношении таких земельных участков, осуществляются по согласованию с Министерством строительства и ЖКХ РФ.
    Таким образом в Правила землепользования и застройки была введена новая зона — ОЦ — со своими регламентами. Минстрой РФ установил границы этих территорий.

    На внеочередной сессии 29 сентября 2015 года ГСС утвердило изменения в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, которые ввели новую территориальную зону «Особо ценные территории» (ОЦ) и установили значение КИТ для каждой территориальной зоны.
    Так, для ОЦ КИТ равняется 0,6. Увеличение его в три раза и обоснование этой необходимости экономической целесообразностью объясняется только тем, что у этой экономической целесообразности есть вполне конкретный источник, лоббирующий свои интересы.