Пароль будет отправлен вам на e-mail.

В Минтранс с просьбой о сокращении голосовых сообщений для пассажиров обратилась Международная ассоциация аэропортов

По данным исследований, которые проводились в июне этого года компанией «Базэл Аэро» (компания, управляющая аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике), стало известно, что летом в час пик на каждые 36 минут тишины приходится 24 минуты объявлений.

Также они выяснили, что голосовые сообщения — наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Опрос показал, что регистрацию на рейс (сектор, стойка) 82% пассажиров предпочитают узнавать на табло, 7% — c сайта и только 2% — по громкой связи. Посадку в самолет (на каком «гейте»): 48% авиапассажиров — на табло, 44% — от сотрудника в процессе регистрации, 4,5% — по громкой связи. Изменение статуса рейса (предпочитали бы узнавать): 70% — на табло, 52% — также слышать и по громкой связи, 8% — смотреть на сайте, 18% — получать в SMS-уведомлении от авиакомпании.

В аэропортах, где уже ввели проект «Тихий аэропорт», отмечают, что снизился общий уровень «тревожности» в терминалах. Отзывы сотрудников авиакомпаний и арендаторов терминальных площадей исключительно положительные. Они отмечают, что работать стало намного комфортнее и нет необходимости повышать голос и «перекрикивать громкие объявления».

В ответ на письмо в Минтрансе сообщили, что готовы рассмотреть данное предложение. Но для этого необходимо внести ряд изменений в нормативные акты и федеральные правила авиаперевозок.

Стоит отметить, что концепция «Тихий гавань» уже введена во многих международных аэропортах. Например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре. В российских воздушных гаванях считают, что снижение шумового фона уменьшит уровень стресса у пассажиров и создаст комфортные условия для работы сотрудников.

В Краснодаре и Сочи уже приступили к реализации эксперимента.