Пароль будет отправлен вам на e-mail.

После того, как 1 сентября 2017 года предприятием, занимающимся водоснабжением и водоотведением в нашем городе, стало МУП «Водоканал», жители города столкнулись с целым рядом проблем. МУП «Водоканал» сообщил, что его предшественник, ООО «Сочиводоканал» не передал им базу абонентов, что затрудняет проводить полноценный учет показаний и расчет абонентов.

Плюс ко всему, МУП «Водоканал» поставил своих абонентов перед необходимостью самостоятельно приходить в абонентский центр, чтобы переоформить договоры. И тут все добропорядочные граждане, понимая, что новая метла метет по-новому, поспешили в центр на переоформление. Как результат – огромные очереди и многочасовое ожидание тысяч сочинцев.

Руководством МУП «Водоканал» было сформировано общественное мнение о том, что все эти трудности связаны исключительно с недобросовестной работой ООО «Сочиводоканал» на протяжении многих лет и непосредственно при передаче технической и информационной базы.

На одном из городских порталов Сочи начали все чаще выкладываться очевидные факты неправомерных действий со стороны МУП «Водоканал» в отношении рядовых абонентов. Такие случаи не единичные и, как оказалось, носят систематический характер. Редакция «Диалог Сочи» решила разобраться в происходящее и, чтобы не быть голословной, провела несколько встреч с бывшими сотрудниками ООО «Сочиводоканал», непосредственными пользователями услуг ресурсоснабжающей организации и ныне работающими в МУП «Водоканал». Мы ознакомились с большим количеством информации, предоставленной каждой из сторон и, собрав ее, хотим ее обнародовать. Чтобы привести все факты злоупотреблений со стороны МУП «Водоканал», одной статьи не хватит. Мы освещаем проблему всего города в целом на примере работы Адлерского и Хостинского абонентских отделов.

Как говорили в Древнем Риме, Cui prodest? Cui bono? Автор выражения — знаменитый римский юрист Кассиан Лонгин Равилла (I в.). Как сообщают древние авторы, он рекомендовал судьям при разборе дела всегда искать, кому может быть выгодно данное преступление: как правило, этот путь рассуждений ведет к обнаружению или самого преступника и (или) того, кто за ним стоит, направляет его действия. Стало широко известно благодаря речи «В защиту Милона», произнесенной римским государственным деятелем, писателем и оратором Цицероном (Марк Туллий Цицерон, 106 — 43 до н. э.). Смысл выражения: во всяком преступлении, запутанном деле, хитросплетении интриг и прочем всегда надо искать того (тех), кому выгодна сложившаяся ситуация.

Как известно, при переходе из ООО в МУП ни один руководитель высшего звена не был переведен. Однако, в нашем репортаже будут указаны персонажи, занимающие руководящие посты и в той, и в другой организации. Одним из таких людей является Оксана Васильевна Подарь.

ПЕРСОНАЖИ

Оксана Васильевна Подарь возглавляла в ООО «Сочиводоканал» Адлерский абонентский отдел. Но около трех лет назад перед ней встал выбор: или уволиться по собственному желанию или…  И, как известно, из двух зол выбирают меньшее. Причина ее ухода банальна: грубое превышение служебного положения и использование в личных целях своих полномочий. В целях установления истины, руководство ООО «Сочиводоканал» инициировало прохождение процедуры полиграфа – детектора лжи (дважды!). И после нее ей пришлось уйти со своего поста.

Но недолго она оставалась без работы. Ее принял руководитель МУП «Водоканал» Сергей Винарский. И сегодня она снова в том же самом кабинете, на том же самом кресле. Интересно, что и личный секретарь Винарского раньше была помощницей заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» Инны Юрьевны Желейко.

С НОВЫМИ СИЛАМИ НА СТАРОМ МЕСТЕ

Сейчас идет жесткая проверка тех объектов, которые были сданы и с которыми были заключены договоры после ухода Подарь из ООО «Сочиводоканал». Контролеры поставлены в жесткие рамки: они должны найти тысячу причин, чтобы обнаружить несоответствия проекта, границ, документации. Сейчас Подарь узнает, какие объекты были введены без нее и начинает терроризировать абонентов. Их обязывают полностью переделывать весь пакет документов. Аргумент – несоответствие проекту. При поверхностном взгляде все законно. А для человека? У него есть договор, он платит деньги. Ан нет. Это делается только с теми, на договорах с которыми нет подписей людей МУПа «Водоканал». И новый проект надо делать в той проектной организации, где укажет Подарь! Средняя сумма, в которую обходятся такие проверки – от 70 до 150 тысяч рублей.

Какая ситуация сложилась в опубликованной на сочинском портале истории частного лица? Его заставили снять счетчик. Хотя он мог его не менять. Он мог просто вызвать поверителя. И тот бы на месте водомер поверил. А его вынудили счетчик снять. Теперь у него стоит неопломбированный водомер. А это еще одна статья: вмешательство, снятие пломбы. То есть сотрудники Водоканала вынуждают людей идти против себя, своими руками производить нарушения. Сегодня сотрудник МУП «Водоканал» может прийти и сказать: снимай водомер, ставь новый, я к тебе завтра приеду, поверю. Абонент снимает, ставит новый, а завтра приходит другой контролер и выписывает штраф. Мотив: при обследовании обнаружено, что водомер, который числится в базе, демонтирован, абонентом предоставлен, установлен новый с такими-то показаниями. Но считают-то по пропускной способности трубы, что в десятки, а то и в сотни раз больше реального потребления! Еще и не за один месяц.

Самое интересное: контролеры сейчас ходят по квартирам, проводят обследования, снимают показания водомеров за ноябрь, за декабрь, сдают в отдел, но в базу эти показания не вносятся. Если человек живет один в квартире, его показания принимают. А если прописано человек 5, то в базе они будут отсутствовать, потому что для МУП «Водоканал» им выгоднее начислять по нормативу, несмотря на то, что водомер у них опломбирован еще, например, в октябре. А если они обращаются за разъяснениями, им говорят, что их абонентский счет в базу данных еще не внесен, и виновата в этом ООО «Сочиводоканал», так как не предоставила абонентскую базу. Самое удивительное, что люди платят, не хотят связываться. Хотя есть и те, кто принципиально не желают переплачивать, ходят и настаивают на приведение данных в соответствие, желая добиться справедливости. Таким все приводят в порядок и оставляют в покое. А относительно остальных — пользуются ментальностью русского человека, когда легче отдать свои деньги, чем связываться, выяснять и искать правду. Начальство МУП «Водоканал» прекрасно это знает и пользуется этим. Как казино наживается на человеческой жадности, так и «Водоканал» — на человеческой лени, бездействии и неосведомленности.

ПУСТОЙ ДОМИК С ВЫВЕСКОЙ

Еще в конце прошлого года в Хосте, на Сухумском шоссе, напротив музея Хостинского района, был «открыт» абонентский отдел для жителей этого района. Однако работает он только на бумаге. В реальности: утром приезжает сотрудник, открывает его, чтобы создавалась иллюзия его функционирования, а вечером закрывает. Только 8 февраля туда провели интернет. Но до сих пор там сидит один единственный человек, девушка из расчетного отдела. А контролеров нет. Все контролеры этого участка ездят к 8 часам утра в Адлер, к Подарь, отмечаются, расписываются, что пришли на работу, а потом в 10-11 часов выезжают на свой участок. Половина документации находится в хостинском абонентском отделе, половина — в Адлере. Поэтому все равно надо ехать вечером в Адлер на отчет о проделанной работе. В итоге на работу на благо «Водоканала» у контролеров хостинского участка остается 3-4 часа в день. А объемы работ наоборот увеличиваются. Создается впечатление, что это направлено на развал хостинского отдела. Если Подарь делает это с целью вынудить руководство «Водоканала» сделать хостинский отдел самостоятельным, с самостоятельным руководителем, то понять ее можно. Так и должно быть. Но Подарь не хочет ставить в Хосту своих людей. Или она тянет время? С какой целью? Попробуем понять это чуть позже. А пока…

БАЗА ЕСТЬ, НО БАЗЫ НЕТ

Руководство МУП «Водоканал» до сих пор восстанавливает абонентскую базу. Однако! У каждого контролера есть своя база вплоть до показаний водомеров и телефонов абонентов, на флешке. Но любое предложение ее использовать сразу отклоняется: «Не надо, мы будем свою базу составлять». Хотя какая разница, кому эта база принадлежала – ООО или МУПу? Что это за традиция такая: сначала все до основания разрушить, чтобы построить на руинах непонятно что? У ООО было очень много полезного, что можно взять на вооружение и внедрить у себя в МУПе. Нет, будем внедрять свои инновации. Например, счет-фактуры сейчас решили отправлять по электронной почте. У каждого юридического лица взят электронный адрес. Всего их около тысячи в Хосте и Кудепсте. Сотрудница сидит и отправляет каждому счет-фактуру в начале месяца. Проходит два-три дня. Пятого числа контролеру говорят: берите счет-фактуры и развозите их этим юридическим лицам. Почему не сделать этого сразу? Но у нас же инновация – мы сначала по почте их должны отправить. Хорошо, 5-6-го числа контролер развозит счет-фактуры, а 10-го числа с него уже требуют выставить штрафы за просроченную оплату.

Как это было в ООО? 29-30-го числа контролеры получали счета-фактуры и за один день развозили по своему участку. Тогда он был вправе прийти 10-го числа и спросить, почему не внесена плата. И задолженностей тогда практически не было. Сейчас задолженностей столько, что дело идет к завалу. И контролеров вынуждают даже отключать абонентов! (Законодательством регламентировано, что, при неоплате коммунальных услуг более трех месяцев, УК уведомляет собственника о предстоящем отключении. В течение тридцати дней после уведомления услуги отключаются. Задолженности могут взыскивать и в судебном порядке, в том числе и после отключения – от ред.). Отключает МУП «Водоканал» не жильцов, а юридическое лицо, ТСЖ или УК. И если люди пойдут в суд, это займет слишком много времени. Столько без воды прожить очень сложно. Поэтому все решается быстрее. Такой вот нехитрый шантаж.

И то, что нет базы – очень спорный факт. Если ее нет, почему есть акты снятия показаний на юридические лица, которые еще не обращались за переоформлением? А в счет-фактуре есть номер водомера и номер пломбы. Если нет базы и МУП говорит, что документы у абонента неправильные, покажите правильные, чтобы понять, какие должны быть. И все равно, за переоформление люди платят. Один из абонентов отдал документы на переоформление. Когда получил их назад, увидел, что изменена была только шапка! Вместо ООО «Сочиводоканал» стало МУП «Водоканал». И подписи другие. Больше ничего не изменилось. За это он заплатил 17 тысяч рублей! А вы, уважаемый читатель?

2018 ГОД…

Такие организационно-правовые формы собственности как Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) и Муниципальное унитарное предприятие (МУП) должны быть ликвидированы до конца 2018 года, заявил замглавы министерства финансов Алексей Моисеев. Он также подчеркнул, что ожидается «жесточай шее сопротивление», поскольку эти собственности являются источником дохода для большого количества начальничков.

В кулуарах самого МУП «Водоканал» поговаривают, что после выборов предприятие передадут какому-нибудь Росводоканалу. А самого Винарского не наша городская администрация поставила, а кто-то другой его продвинул. На этот промежуточный период.

После приходы нового хозяина, как правило, 90% руководящего состава разгоняют. Поэтому нынешнее руководство МУП «Водоканал», оценивая перспективу ближайшего будущего, и торопится по максимуму использовать свое служебное положение и полномочия. И все это делается, не взирая на создаваемые невыносимые условия, как для абонентов, так и для рядовых сотрудников предприятия, которые видят всю сложившуюся ситуацию изнутри и понимают всю неправомерность и несправедливость того, что им приходится делать по указу свыше.

Так Cui prodest? Кому это выгодно?

Если Вам есть, что добавить или рассказать, звоните в редакцию: +7 988 237-21-12, пишите на электронную почту: dialoguesochi@yandex.ru.