Отравились в ресторане? Тогда инструкция для вас!

Просмотров: 135

Роспотребнадзор, беспокоясь о потребителях, уведомил что нужно делать, если вы отравились в ресторане.

Не все рестораторы и владельцы кафе могут быть уверенны в своем персонале, ведь есть недобросовестные работники, которые могут халатно относиться к своей работе и не соблюдать всех требований СанПИНа (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д. ) Вследствие этого можно нанести большой вред здоровью посетителей в виде пищевых отравлений, инфекционных заболеваний, сальмонеллеза, иерсиниоза, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, а также вирусного гепатита А.
В соответствии со ст. 7, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.
Если вы почувствовали недомогание после ужина в одном из вышеперечисленных заведений или у вас появились симптомы отравления, то вам нужно:
1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств, чтобы подтвердить факт того, что причинен вред именно в результате ужина в данном ресторане и отражена в медицинском заключении причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.
2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы могли оплатить счет карточкой, нужна будет выписка из банковского счета. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.
3. Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии Вы можете заявить требования:
— о возврате стоимости ужина,
— о компенсации стоимости лечения,
— в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.
Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если администрация ресторана в добровольном порядке не захотела уладить ситуацию, тогда следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.)

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

0
Комментариев: 0

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля не обязательны для заполнения.
Ваш комментарий будет добавлен после одобрения администратором.