Пароль будет отправлен вам на e-mail.

В нашем выпуске №13 в статье «Расчеты «СТЭ». Учим формулы сами» мы рассказали Вам о формулах расчета норматива потребления тепла на отопление по Правилам №306 на примере 5-ти этажного многоквартирного жилого дома (МКЖД) до 1999 года постройки. В №14 из статьи «Вычисляем нормативы для «холодных» и «теплых» домов» Вы узнали, что такое «базовый» норматив.
Читатели спрашивают, как быть с домами другой этажности? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос. Но сначала подытожим пройденное и выделим важные моменты.

Итак, является ли документ, которым утвержден норматив потребления коммунальной услуги «Нормативным правовым актом»?
Нормативный правовой акт – это документ, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение, который подлежит государственной регистрации. Следовательно, норматив потребления тепла на отопление обладает нормативными свойствами и является по своей сути нормативным правовым актом, подлежащим государственной регистрации в Минюсте Краснодарского края.

Отсюда следует, что нормативам, утвержденным приказами РЭК, не придана сила  нормативного акта, в виду того, что:
— они не утверждены Законодательным Собранием края и не подписаны Губернатором в
соответствии с требованиями ФЗ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
— противоречат п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1999 г. (в ред. от 15.10.2016 г. №1009): «Структурные подразделения и  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты»;
— противоречат п. 6.5 Постановления Главы Администрации края от 14.06.2002 №652 «О
РЭК-департаменте цен и тарифов Краснодарского края»: «Руководитель вносит на рассмотрение главе администрации края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии – департамента»,
— не имеют сведений о регистрации в Минюсте Краснодарского края.

Более того, по Российскому Законодательству акты субъектов РФ (т.е. краевые) не могут
противоречить Федеральным (т.е. Законам РФ и Постановлениям Правительства РФ).
Следовательно, норматив, утвержденный Решением ГСС №142 от 25.06.2008 г., являлся
единственно законным.

Что это для нас значит?

Это значит, что если требуемая сумма платы превышает сумму, рассчитанную по нормативу Правил №306, то в части превышения она считается незаконной. На это указывает ч.1 ст.16 ФЗ о ЗПП и п.7 Правил №354 (см. №13).

Но с другой стороны, необходимо доказать, что наш норматив соответствует Правилам №
306. Напомним, что норматив, определенный по Правилам №306 представляет собой максимально возможный, т.е. органы государственной власти субъекта РФ могут утверждать отличные от этого нормативы, но не превышающие его.

Итак, определим норматив для других МКЖД по Правилам №306. В выпусках №13 и 14 мы рассматривали такой расчет, только в формулу п. 19 Правил № 306 надо подставить соответствующий Вашему дому из колонки 2, ниже приведенных Таблиц. В Таблицах 1 и 2 приведены одни и те же нормативы, только в Таблице 1 для оплаты в 5 месяцев, а в Таблице 2 для оплаты в 6 месяцев равными долями. Пять месяцев мы оплачивали до декабря 2016 года включительно (ноябрь и апрель как 0,5 месяца).

ДЛЯ КАКИХ МКЖД КАКИЕ НОРМАТИВЫ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ?

Раздел I. «Холодные» МКЖД до 1999 года постройки без капитального ремонта, без утепления стен, со старыми окнами, без установленного МУП «СТЭ» ОДПУ – колонка 5 и 6.
Т.е. МКЖД без всего. При этом для 1-9 этажных домов можно применять норматив,
утвержденный Решением ГСС №142. Мы знаем, что 28.09.2016 г. он был признан  утратившим силу, однако ввиду того, что другого законного норматива нет, применяем этот.

Раздел II. «Теплые» МКЖД после 1999 г. постройки, или до 1999 г. постройки с капитальным ремонтом или утеплением стен. Величина норматива зависит от даты введения в эксплуатацию МКЖД, завершения капитального ремонта или завершения работ по утеплению наружных стен:
— колонка 5 с 2008 г. по декабрь 2010 г. включительно,
— колонка 7 с января 2011 г. по декабрь 2015 г. включительно. Здесь, при определенных условиях, возможно применение норматива из колонки 8,
— колонка 8 с января 2016 г. по настоящее время.

Раздел II. для МКЖД без капитального ремонта, без утепления стен, но с установленным
МУП «СТЭ» ОДПУ. Как мы писали в № 12, установка ОДПУ работниками МУП «СТЭ» свидетельствует о том, что Ваш МКЖД признан МУП «СТЭ» соответствующим требованиям энергоэффективности на момент установки и, следовательно, Вы можете применять норматив этого периода:
— колонка 5, если ОДПУ установлен до 01.01.2011 г.,
— колонка 7, если ОДПУ установлен в период с 01.01.2011г. до 01.01.2016 г.,
— колонка 8, если ОДПУ установлен после 01.01.2016 г.,
— колонка 5, для МКЖД без капитального ремонта, без утепления стен, но старые окна
заменены на современные стеклопакеты. При этом нужно в управляющую компанию (УК) подать заявление:
1. на предмет составления акта в том, что в МКЖД все или большинство окон заменены
жильцами на стеклопакеты,
2. после получения акта, подтверждающего замену окон, подать заявление о пересмотре
норматива в связи с изменением технических параметров МКЖД.

Например:
1. Летом 2013 г. в Вашем 4-х этажном МКЖД до 1999 г. постройки проведены работы по утеплению фасада или капитальный ремонт. В этом случае до ноября 2013 г. считаем по
нормативу ГСС №142 — 0,009596 как для «холодного» дома по Табл.1 колонка 6. Начиная
с ноября 2013 г. по нормативу «теплого» дома 0,0029857 (Раздел II колонка 7 Табл.1). С января 2016 г. норматив 0,0024588 (Раздел II колонка 8 Табл.1), т.к. Правила №18 о «базовых» нормативах на момент утепления уже действовали. При проведении работ по утеплению дома их требования должны были учесть (но возможны варианты, в любом случае – колонка 7). С января 2017 г. применяем норматив для расчетов в 6 месяцев из Табл. 2 Раздела II, колонка 8 – 0,0020490, или 7 – 0,0024881.

Если у Вас есть доказательства того, что с 2008 г. (или с другого момента времени) старые
окна МКЖД заменены на стеклопакеты (фото, акты и др.), то можно подать заявление о пересмотре норматива с того момента, когда это было сделано.

2. В Вашем МКЖД ничего не делали, но старые окна заменены самими жильцами на
стеклопакеты. Составляете акт обследования дома о наличии замененных окон. Получив акт, подаете заявление о пересмотре норматива в МУП «СТЭ» или в УК, т.е. тому, кому платите за отопление. С момента получения акта обследования, которым подтверждается замена окон, возможно применение норматива из Раздела II колонки 5, уведомив об этом поставщика услуг (МУП или УК).

Возможно, у Вас возник вопрос: «Ну и что дальше?»
Дальше подаете заявление в МУП «СТЭ» о составлении акта сверки расчетов.
Получив акт, составляете расчет платежей по нормативу Правил №306. Вычисляете разницу между оплаченной Вами суммой и той, что должна была быть начислена, т.е. «причиненные убытки». Вычисляете сумму завышения начислений по причине нарушения порядка расчетов. Т.е. сколько выставили и сколько должно было быть по Правилам №306, вне зависимости от того, сколько оплатили.
Подаете заявление в МУП «СТЭ» или в УК о перерасчете платежей. В заявлении требуете
возместить убытки, выплатить штраф в размере 50% причиненных убытков и 50% от суммы завышения начислений.
Получив отказ, подаете заявление в Прокуратуру или исковое заявление в суд. Можно
одновременно и туда, и туда. На каждом из этих этапов есть важные детали, которые можно обсудить, если у Вас возникнут вопросы.

Напомним, что всё выше изложенное относится к случаю, когда показания ОДПУ превышают расчетные (т.е. исчисленные по нормативу). Если же показания ОДПУ меньше расчетных (как и должно быть), то оплату производите по показаниям ОДПУ. Однако практика показывает, что в г. Сочи такие случаи, если и встречается, то редко.