Пароль будет отправлен вам на e-mail.

4 июня в «Маринс Парк Отеле» состоялась презентация тизер-трейлера российского фантастического фильма «Пришелец» режиссера Александра Куликова с Андреем Смоляковым в главной роли.

Сюжет фильма был придуман Михаилом Расходниковым в 2007 году, а в 2009 году он написал сценарий под рабочим названием «Марсианин». В том же году автор разослал готовый сценарий многочисленным компаниям, включая «Двадцатый Век Фокс СНГ», которая тесно сотрудничает с зарубежными студиями и общается с потенциальными авторами будущих проектов. Однако ответной реакции сценарист так и не получил, и начал сотрудничество с кинокомпанией «Союз Маринс Групп».

В 2012 году фильм был запущен в производство, в 2014 году в сети появился первый трейлер картины. Фильм планировалось выпустить в конце 2015 года под названием «Марсианин». На тот момент такие фильмы, как «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», «Время первых», «Салют 7» еще не вышли в прокат. Создатели нашего «Марсианина» внимательно изучали сценарии эти фильмы и, чтобы не повторяться, постарались взять в картину только самое лучшее, яркое, интересное.

В 2015 году вышел фильм режиссёра Ридли Скотта с Мэттом Деймоном в главной роли с аналогичным названием «Марсианин». Михаил Расходников обвинил авторов фильма в плагиате и подал в суд иск на компанию 20th Century Fox. Иск был отклонён.

Чтобы избежать сравнения с фильмом Ридли Скотта, сценарий сильно изменили, а в картине пришлось многое переснимать заново. Сначала название фильма изменили на «Космонавт» и дату выхода сдвинули на 2017 год. Позже название изменили на «Пришелец» и дату выхода сдвинули на 2018 год.

Сейчас можно сравнить два фильма – наш и американский, только по двум параметрам. История оставшегося в полном одиночестве астронавта на Марсе и качество самого кинопродукта. Это в первую очередь компьютерная графика, которую в России, безусловно, научились делать не хуже, чем за океаном. Но в то же время невозможно не отметить еще одну аналогию. Это такой голливудский «мейнстрим», когда напряжение создается не только самим сюжетом, но и напряженными эмоциональными диалогами в стиле: «Наш космонавт жив, здоров, и мы сделаем все возможное, чтобы его спасти».

Думаю, что не так важно, кто у кого украл идею и имел ли место плагиат вообще. В конце концов идею Вернадского о ноосфере и эзотерическую — о существовании «Хроник Акаши» еще никто не опроверг. Единственное, что, на мой взгляд, куда существеннее – это не повторять клише Голливуда, который «собаку съели» на массовом производстве кино для широкого потребителя. Наше кино всегда было самобытным, как и французское, итальянское, скандинавское, да то же индийское. Хочется, чтобы мы шли не по следам голливудских производителей, а вернулись к истокам отечественного кино, где глубина мысли, актерская игра и тонкое понимание особенностей русского менталитета создает шедевры на все времена.

Но и в фильме «Пришелец» не все так однобоко. Интересна сюжетная линия с появлением злодея, медиа-магната, который из трансляции с Марса, где на грани жизни и смерти находится одинокий космонавт, делает реалити-шоу. Не обойдется и без любовной темы. В общем, весь набор, который заставит зрителя сопереживать, сочувствовать и отвечать самому себе на вопросы нравственности и морали. А финал фильма будет неожиданным и нестандартным, потому что, как оказалось, наш астронавт на Марсе был не один.

«Сюжет получился динамичный, захватывающий, а компьютерная графика создана по последним тенденциям современных технологий, – рассказывает продюсер и режиссер пост-продакшн кинокартины «Пришелец» Беата Соколова. — Мы постоянно находили в материале все большую глубину, поэтому все время старались улучшить. Это был затягивающий процесс и сложно было остановиться. Есть одна сцена в фильме, которую мы придумали уже на этапе пост-продакшн, она настолько встала на свое место, что однозначно усилила весь фильм». Что это за сцена, вы узнаете сами, посмотрев фильм целиком. Напомним, что премьера назначена на 8 ноября.

К сожалению, режиссер фильма, Александр Куликов до премьеры не дожил. Его жизнь оборвалась 28 ноября 2016 года при крушении вертолета в Крыму.