Мусорная реформа. Станет ли Россия одной большой свалкой ?

Просмотров: 144

Примерно 70 регионов России полностью или частично перешли на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами началась 1 января. На новую систему обращения с ТКО перешло большинство российских субъектов, всего 69.

Новую систему обращения с ТКО официально ввели в России с начала 2019 года. Перед этим ее запустили в 16 субъектах РФ, однако городам федерального значения — Москве, Петербургу и Севастополю ее отсрочили до 1 января 2022 года.

Как пояснили в Минприроды, обновленную схему обращения с ТКО направили на изменение принципов и механизмов сбора, сортировки, переработки и утилизации мусора. Помимо этого, власти хотят сформировать в обществе новую бытовую культуру, а также повысить «экологическое благополучие».

Проблема в том, что в России не создана инфраструктура по переработке мусора ­– это только предстоит сделать. Для этого плату за вывоз мусора и повышают в десятки раз! 

На бумаге все выглядит очень хорошо, как в Швейцарии, то есть мусор должен обязательно быть перевезен на сортировочный завод  пластик, металл, бумагу и стекло отделят, а дальше то, что нельзя отсортировать, должно быть обязательно уничтожено. Проблема только в одном заключается, что плотность населения в России и в Швейцарии несколько отличается. Соответственно, эта плотность влияет и на себестоимость. Смысл закона реален только в одном – монополизация рынка, обогащение компаний, которые не имеют никаких ограничений к открытию офшорных пространств за рубежом и перекачиванию денег туда. При этом, естественно, количество свалок будет только возрастать,  заявил член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, справедливоросс Олег Шеин.

Регионы не готовы к мусорной реформе!

Но регионы спешат приступить к ней. Поскольку на кону – огромные деньги. На подготовку к мусорной реформе государство дало регионам три года. Но единственное, что успели сделать за это время – это приготовить карманы побольше. Ни мусороперерабатывающих заводов, ни четкого понимания самой технологии раздельного сбора и переработки бытовых отходов в регионах нет. Но есть огромное желание собирать много денег.

Для справки: в России всего 40 мусоросжигательных заводов и 243 мусороперерабатывающих. Сортировкой мусора занимаются 53 комплекса. В России перерабатывают лишь 40% промышленных и менее 10% твердых бытовых отходов. Остальное развозят по полигонам и свалкам.

В Чувашии еще весной выбрали единого регионального оператора – ООО «МВК «Экоцентр». Он должен был обеспечивать сбор, транспортировку, обработку, утилизацию и захоронение отходов. А уже с 1 октября жители получили квитанции с новым тарифом на вывоз мусора – 74,44 рубля с каждого проживающего. Хотя раньше люди платили в зависимости от площади квартиры (почти 2 рубля с квадратного метра). А сейчас плата выросла в 2,5 раза! Плата выросла, а мусорные площадки и контейнеры для раздельных отходов так и не появились. Вся Чувашия превратилась в одну большую свалку. Эксперимент провалился.

Возмущенные жители вышли на митинг против мусорной реформы. Власти вынуждены были отложить этот вопрос до 1 января 2019, когда введение нового тарифа будет неизбежно для всех регионов.

В Сочи тариф за вывоз мусора в 2019 году составил 249,15 руб. и какой же будет тариф когда и Сочи перейдет на новую систему?

С тем, что регионы не готовы к мусорному эксперименту, согласились и в Госдуме. Депутаты-единороссы предложили перенести сроки реформы на три года. Правда, только для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Инициатива «Единой России» уже прошла первое чтение.

13 регионов страны,  оказались не готовы к «мусорной реформе».

Среди основных причин отставания — неподготовленность полигонов, отсутствие регионального оператора и т.д. Ряд регионов перейдет на новые принципы работы с мусором уже в первом или втором кварталах 2019-го.  А готов ли Сочи к мусорной реформе?.

На наш взгляд, любая естественная и тем более не естественная монополия приводит к ухудшению конкурентоспособности в экономике и как следствие этого, ухудшение качества услуг. В связи с этим считаем не целесообразным закон о региональных операторах, а также о создании Российского экологического оператора.

Безусловно справится с данной проблемой, возможно только при поддержки правительства и бюджета РФ. Считаем что необходимо проработать и создать механизм поддержки государства в мусорной реформе на местных и региональных уровнях, без создания монополий.

 

4+
Комментариев: 0

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля не обязательны для заполнения.
Ваш комментарий будет добавлен после одобрения администратором.