Пароль будет отправлен вам на e-mail.

В рамках экономического форума прошедшего в Сочи обсуждался один из важных вопросов для нашего города — мусор и отходы. Обсуждался вопрос транспортировки мусора из города. В этом примут участие специализированные поезда РЖД.

ОЦВ И РЖД БУДУТ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

Одним из главных итогов первого дня работы на Инвестиционном Форуме в Сочи стало соглашение о сотрудничестве с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» («ОЦВ») — компанией, которая занимается внедрением новой техники и технологий на железных дорогах ОАО «РЖД». ЗАО «ОЦВ» будет реализовывать проект по модернизации участков железной дороги, проходящих через Краснодар.

Еще один проект РЖД, по вывозу мусора из крупных городов, может быть реализован на курортах Краснодарского края. Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) Юрия Тыртышова. Особенно актуален проект для Сочи, отмечают разработчики проекта.

«Мы провели совещание с руководством Краснодарского края, по его итогам главам городов черноморского побережья было дано поручение подобрать площадки, где можно было бы организовать первичную приемку, сортировку и переработку отходов с последующим вывозом по желез- ной дороге», — заявил г-н Тыртышов.

Представитель пресс-службы администрации Сочи подтвердил наличие проблемы с вывозом отходов. По его словам, действующий в городе мусоросортировочный комплекс не справляется с поступающими потоками отходов: образуются навалы, которые в жаркую погоду возгораются.

«Мусор складируется прямо в центре города на площадке для временного размещения, откуда постепенно вывозится на автомобилях на полигон в Белореченск, за 250 км от Сочи», — рассказал председатель комитета по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности Законодательного собрания Краснодарского края Андрей Булдин.

«Половина пути до Белореченска проходит вдоль моря, по серпантинному шоссе, которое перегружено, другая половина — через горы. Путь мусоровоза от Сочи до полигона и обратно занимает не менее суток», — уточнил Булдин.

По словам Юрия Тыртышова, возможность перевозки отходов железнодорожным транспортом на удаленные полигоны обладает рядом преимуществ по сравнению с доставкой их коммунальной автотехникой. Главные среди них — сокращение коммерческих рисков и регламентированные сроки доставки отходов. Немаловажное значение имеет и уменьшение нагрузки на перегруженные полигоны. В настоящее время важно согласовать тарифы и технические условия перевозки отходов. Но самое важное – это сокращение расходов на перевозку.

Представитель РЖД подтвердил, что совместно с Минприроды, властями регионов и компаниями — операторами по сбору и утилизации отходов, РЖД ведут проработку проекта по вывозу мусора из крупных городов на полигоны, в первую очередь на Черноморском побережье.

В пресс-службе администрации Сочи подтвердили наличие проблемы с вывозом отходов с курорта. Сейчас мусор вывозят на полигон в Белореченск, за 250 км от Сочи. При складывающихся благоприятных перспективах решения о вывозе мусора из Сочи более дешевым и быстрым способом, наступает время, когда необходимо реализовать и вторую часть этой проблемы. А именно – утилизацию отходов. Мы стоим на пороге воплощения новых технологий, где вопрос транспортировки решается, а от банального костра и сжигания мусора можно и нужно перейти к современнейшим технологиям по их утилизации. Одну из таких технологий мы описывали в предыдущем номере.

ЧТО ТАКОЕ «ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ»?

Современный мир невозможно представить без новых технологий, которые сейчас внедряются во всех сферах жизни – от здоровья человека до производства игрушек. В России много говорят о повышении эффективности внедрения новых технологий. Но кто-то не просто говорит, а реально предлагает, внедряет и реализует подобные проекты. Одна из таких компаний – ЗАО «ОЦВ» (Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий).

Как сказано на их официальном сайте, «Миссия ЗАО ОЦВ — повышение эффективности внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих существенное сокращение потребляемых ресурсов, реализация проектов, имеющих сетевую значимость, в различных сферах деятельности».

Генеральный директор ЗАО «ОЦВ» Юрий Тыртышов в одном из интервью рассказал: «У нас 17 филиалов по всей стране – от Калининграда до Южно-Сахалинска. Есть филиалы в Чите и Хабаровске. Сейчас мы закончили крупный проект в городе Тында, который называют еще «столицей БАМа». Это уникальный объект – Центральная котельная, теплоэнергетический комплекс, который является единственным источником тепла для Тынды, где живет почти сорок тысяч человек. Комплекс вырабатывает порядка 600 гигакалорий. Для примера – это практически 10% всех мощностей по теплу в РЖД. И сейчас мы присматриваемся к строительству ряда других объектов на территории Дальневосточного Федерального округа. Это крупные инфраструктурные объекты, которые мы планируем реализовывать вместе с нашими акционерами, коллегами и партнерами».

Сегодня важнейшим направлением работы ОЦВ является именно транспортировка мусора в сотрудничестве с РЖД. Также в планах предложить РЖД передать в компанию ОЦВ значительный объем объектов ЖКХ.