Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян через Амур

Об этом сообщили СМИ вчера, 14 октября. И эта информация заставила меня вспомнить про Федеральный закон №473 «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» (далее — закон о ТОРах). Но об этом чуть позже. Сначала все-таки о мосте, а если точнее, о двух мостах.

МОСТЫ

Работы по строительству моста «Нижнеленинское — Тунцзян» начались в 2014 году. Длина моста — более 2000 метров, российская часть составляет около 328 метров. На сегодняшний день полностью готовы 17 пролетов с китайской стороны из 20. Строительство же российской части не завершено, хотя в начале месяца сообщалось о том, что обе части моста сомкнулись.

Эксперты сначала прогнозировали, что мост откроют к 2016-му году, затем в июне этого года, но в итоге церемонию перенесли только на следующее лето. Работы с нашей стороны сильно затягивались, менялись генподрядчики, и этой весной СМИ сообщали о долгах по зарплате перед рабочими.

«Так или иначе, основной объем грузов, которые будут перевозиться по мосту, обеспечит Кимкано-Сутарский ГОК, ведь именно под него и создавался этот проект, – отмечает заместитель начальника Управления экономики правительства ЕАО Аркадий Уманский. –  Однако мы рассчитываем, что появятся и другие экспортные грузы, например, лес, соя, каменный уголь».

Предполагается, что пропускная способность моста будет составлять около 21 миллиона тонн в год, специалисты ожидают, что после запуска проекта по мосту можно будет перевозить грузы круглогодично.

За то время, пока строится мост «Нижнеленинское – Тунцзян», Китай подписал соглашение с Амурской областью, и в районе Благовещенска в конце 2016 года начали возводить автомобильный мост с выходом на Хэйхэ. Очень вероятно, что стоимость транспортировки некоторых грузов, например, леса, по автодороге через Благовещенск окажется ниже, чем по железной дороге через Нижнеленинское.

В случае с этим мостом российская часть больше китайской. С российской стороны, длина моста составит 540 метров, к нему будут вести 11-километровая подъездная дорога (все строится с нуля). Китайская часть мостового перехода значительно меньше и составляет 5,9 км.

«Это связь Амурской области и всего Дальнего Востока с рынком КНР. Ожидаемый грузопоток измеряется миллионами тонн», — сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока.

ЗАКОН О ТОРах

Развитие экономики и развитие транспортной инфраструктуры — это, безусловно, замечательно. Только не в том случае, когда это происходит с целью удобнее, быстрее и дешевле распродавать свою страну.

Уже много лет жители Дальнего востока и Сибири являются свидетелями масштабной вырубки лесов, а также «оккупирования» российских земель китайскими фермерами, которые выращивают овощи с использованием дикого количества химикатов.

Пока подавляющее население страны ликовало в 2014 году после присоединения Крыма, в рекордные сроки был принят 473-ФЗ (прочитайте его самостоятельно полностью, чтобы быть уверенными, что вас никто не вводит в заблуждение). 15 октября законопроект был внесен в Госдуму, уже 23 декабря его приняли в 3-м чтении, а 29 декабря подписан Президентом. Его формулировка «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» звучит вполне ободряюще и даже оптимистично. Только кто кого будет опережать и за счет кого и чего развиваться?

Пока подавляющее количество россиян в 2014 году ликовало после присоединения Крыма, на 60% России был установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности сроком на 70 лет, причем «срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации».

Если коротко и о самом главном, то этот закон, который, к сожалению, не вызвал такого же резонанса, как пенсионная реформа (но который также касается каждого жителя России), позволяет иностранным компаниям добычу и вывоз полезных ископаемых, вырубку леса, вылов рыбы и отстрел животных на территории нашей страны в любом количестве и без возмещения убытков.

Также закон позволяет уполномоченному федеральному округу принимать решения «о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития». Как звучит? То есть в экономических интересах «неопределенного круга лиц» вас могут подвинуть или вообще выселить. Ну или имущества лишить.

Статья 28 «Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд»:
1. Принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для понимания масштабности задуманного, отмечу, что ради него изменили следующие Кодексы Российской ФедерацииГражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной; а также федеральные законыо законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях и другие законодательные акты Российской Федерации.

Например: 31.12.2014 519-ФЗ разрешил ТОРам привлечение и использование иностранных работников без ограничений. 380-ФЗ от 29.11.2014 ТОРы получили нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых, нулевую ставку налога на прибыль, льготную ставку отчислений на обязательное социальное страхование. При этом в соответствии с рядом исключений созданная схема фактически подменяет собой органы российской власти, — когда федеральные, региональные органы власти и местное самоуправлении фактически ограничены в правах надзора за ТОРами. Также иностранцы получили право голосовать в выборах и быть избранными в органы местного самоуправления (в сентябре именно так и произошло).

А вы слышали об этом законе? Еще раз предлагаю каждому с ним ознакомиться самостоятельно, пока вас с ним не познакомят принудительно.

Сейчас читатели могут спросить: ну прочитаю я, а что изменится? Но мы должны же знать, что происходит в том мире, в котором мы живем. А тем более, в нашей родной стране.

КАК ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО

Почему же сообщение об окончании строительства китайской стороной своей части моста заставило меня написать про Закон о ТОРах? По собранной информации сложилась такая перспектива:

В Хабаровском крае: ТОРам передадут авиационный завод (им. Гагарина), входящий в концерн «Сухой» (Комсомольск-на-Амуре). Несложно понять, что речь идет о передаче военных авиа-технологий Китаю.
В Приморье:
— научно-технологическую зона на острове Русском;
— нефтехимический комплекс в городском округе Находки (где будут вырабатываться минеральные удобрения, аммиак, карбамид и метанол). Т.е. будут уродовать экологию России, чтобы продать за валюту продукцию низкой переделки, а валюту сложить в фонды в США – как это происходит сегодня.
В Якутии: под ТОРы передадут «Бриллиантовую долину».
В Приамурье: газоперерабатывающий комплекс. О нем мы писали выше. Это именно тот Кимкано-Сутарский ГОК, под который строят ж/д мост.
В Еврейском АО: в качестве ТОР передадут китайцам землю под с/х угодья и торговую зону. Опыт последних лет показывает, что китайские фермеры, варварски эксплуатировавшие арендованные поля, оставляют за собой выжженную землю.

На эту тему в интернете масса материалов самых разных авторов. От самых радикальных сторонников идей мирового заговора до экономистов, журналистов и писателей, которые своими глазами наблюдают, как ресурсы нашей страны беспощадно используются и вывозятся, а руководство страны фактически легитимизирует угрозу национальной безопасности.

На нашем YouTube-канале Вы можете познакомиться с несколькими видео на эту тему.