Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Подъемники в переходах Сочи есть, но работают не все и не для всех маломобильных групп населения

В нашем городе, который, благодаря Олимпиаде и Паралимпиаде, слывет первым российским городом с безбарьерной средой, подъемники в переходах установлены, но многие из них даже не расчехлены. Часть из них стоит на балансе у муниципалитета, а 35 обслуживает ФКУ Упрдор «Черноморье».

К нам обратилась жительница улицы Виноградная и рассказала, что до конца лета подъемник, установленный в подземном переходе, ведущий от пешеходного моста к Ривьере, работал и поднимал мам с колясками, а с сентября диспетчеры отказываются включать их для маломобильных групп населения, кроме инвалидов-колясочников и то, тех кто предъявит удостоверение инвалидности.

В Большом Сочи около трехсот жителей, передвигающихся на колясках. Но, кроме инвалидов, к маломобильным группам населения (МГН) относятся:

  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • Временно нетрудоспособные (например переломы нижних конечностей);
  • Беременные женщины;
  • Люди с детскими колясками;
  • Дети дошкольного возраста;
  • Люди с тяжелой поклажей, тележками.

Заместитель начальника отдела организации работ по содержанию, сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Черноморье» Никитин Степан Владимирович сообщил редакции «Диалог Сочи», что летом их учреждение проводило эксперимент, и подъемники работали и для мам с колясками. Но, как только лето закончилось, закончилась и «сладкая жизнь» для сочинцев с маленькими детьми. По словам Никитина, приспособления не предназначены для колясок с детьми, а только для инвалидов-колясочников. Также он отметил, что подъемники Брянского производства часто ломаются. 94 человека на Центральный район (количество инвалидов-колясочников по данным общества инвалидов Сочи) они еще могут обслужить, а вот мамы с детьми — уже непосильное бремя. Невольно из уст вырывается фраза: «А на Западе эти агрегаты работают для всех и круглосуточно!». Но в понимании Никитина русскому народу негоже все время равняться на Запад — он там загниет когда-нибудь, а мы не «неженки» — мы, будучи в быту у сложностей, только крепчаем. Хотя для примера далеко ходить не надо. И это в противоположной стороне от Запада. Туркмения, в которой остановки летом кондиционируются, а зимой обогреваются не зависимо от того, есть там ожидающие транспорт люди или нет. И все во благо простого жителя, не высокого социального статуса, который пользуется городским автотранспортом. Потратьте 6 минут ознакомьтесь по активной ссылке.

Начальник управления социальной политики администрации города Сочи, координатор муниципальной программы «Доступная среда» Наталья Гончарова говорила в интервью сайту «Милосердие» в 2014 году: «Дежурные запускают лифты в подземных переходах только для инвалидов – таков сегодня регламент и в Москве, и в Сочи, и где бы то ни было. Но я мечтаю о том, что однажды они будут работать для всех, кому тяжело идти по лестнице или пандусу. Это труднее всего — уничтожить связку между «доступной средой» и инвалидами. Никто из нас не застрахован от несчастных случаев, которые могут привести к инвалидности, кроме того под понятие «маломобильные группы населения» подпадают не только инвалиды, но и мамы с колясками, люди после операции, граждане с большим избыточным весом, каждому из этой категорий необходима дополнительная помощь при передвижении».

Мы тоже очень надеемся, что подъемники будут делать более надежными, и они смогут работать для всех, кто в них нуждается. Если будут простаивать — могут заржаветь. Да и просто непонятно, зачем вкладывать немалые суммы на оборудование, которым не пользуются. А также хочется верить, что администрация города вспомнит про «свои» зачехленные подъемники и все-таки их «разморозит», а то как-то становится непонятным их рвение и настойчивость, через обязательства и штрафы, принуждая всех коммерсантов поголовно устанавливать пандусы и экстренные кнопки вызова. Не хочется думать, что «потемкинские деревни» — это наше все, а гуманистические проекты — повод поставить «галочку» и забыть.