Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Новый состав редакции информационно-аналитического издания «Диалог Сочи» работает с начала августа 2017 года. За это время нами было подготовлено и освещено множество материалов. Сегодня мы решили пройти по следам некоторых публикаций и узнать, что изменилось к концу года.

АВТОБУСЫ

В выпуске №15 от 04.08.2017 года мы опубликовали статью «Цивилизация стучится в двери автобусов Сочи», где заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Сочи В.И. Бауэр рассказал, что в департаменте запланирована масштабная реорганизация маршрутной сети, в которую будет заложено исключение дублирования маршрутов. Это необходимо для минимизации соревнований между водителями на дороге и для того, чтобы разгрузить напряженные участки.

Мы снова посетили департамент транспорта и дорожного хозяйства, чтобы узнать, как продвигается работа над реформой маршрутной сети, а также об основных результатах деятельности МУП «Сочиавтотранс» к 2018 году. Юрий Александрович Усачев, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, рассказал нам, что общая городская диспетчерская, осуществляющая мониторинг и контроль всего общественного транспорта города, заработала с 1 августа, но еще не в полном объеме: «Уже оптимизирована маршрутная сеть города, и в этом нам очень помогли жители города, которые ответили на вопросы анкеты, размещенной на сайте администрации Сочи. Всего было получено более 5 тысяч анкет. Но мы не можем говорить отдельно о маршрутной сети, о диспетчерском центре, о введении автоматизированной оплаты проезда (как в Москве). Все это хорошо в совокупности. Та маршрутная сеть, которая есть на сегодняшний день, была разработана к Олимпиаде. Тогда город был закрыт для частного легкового автотранспорта. «Ласточки» ходили куда чаще и регулярнее, чем сейчас, а расписание и маршруты автобусов были разработаны с учетом расписания электричек. Все это прекрасно сработало. Но тогда никто не предполагал, что город так стремительно вырастет за счет прироста жителей. У нас появились целые новые микрорайоны. Также растет количество личного автотранспорта, да и количество автобусов огромное. При оптимизации маршрутной сети учитывается удобство и пассажиров автобусов, и автовладельцев. Автоматизированная оплата проезда позволит сделать более комфортным сложившуюся транспортную систему. Сейчас на дорогах водители чаще занимаются соревнованием, из-за этого рушится расписание, порой игнорируются пожилые люди на остановках. Поэтому и нужен диспетчерский центр и совсем другая система работы. Нужно сделать так, чтобы те деньги, которые платит пассажир, получало предприятие, а не водитель. А предприятия (с которыми будут перезаключены договоры в следующем году) понимали бы, что на их плечи ложится необходимость обновить парк автобусов, установить кондиционеры, иметь свой (а не наемный) подвижной состав и поддерживать его в должном техническом состоянии и пр. И такую систему мы планируем внедрить. Осталось только объединить все эти направления и воплотить в жизнь. Самый трудоемкий вопрос, требующий больше всего времени – это законодательные процедуры. Мы планируем, что все это заработает к концу следующего года». Очень порадовал директор департамента и тем, что к концу следующего, 2018 года, планируется обновить подвижной состав. Теперь одним из главных критериев в допуске автобуса на маршрут станет наличие кондиционера.

Также мы поинтересовались информацией, выраженной в цифрах. На сегодняшний день на балансе МУП «Сочиавтотранс» находится 366 единиц автобусов. Из них от 30 до 70 единиц могут находиться в ремонте. Все они были приобретены одномоментно к Олимпиаде, и такая цифра вполне допустима.

Динамика прибыли идет в плюс даже больше, чем ожидалось. Выручка составила 711 миллионов рублей за девять отчетных месяцев 2017 года. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, рост доходов составил 21%, расходы же сократились на 25%. Однако лизинг выплачивать будет необходимо еще до конца 2018 года.

18 декабря первый вице-мэр Сочи Мугдин Чермит заявил, что 102 сочинских автобуса оснастят терминалами для безналичного расчёта, которые будут внедрены за счёт средств ПАО «Сбербанк». По словам представителей «Сбербанка», к 25 декабря персонал пройдёт обучение по установке терминалов в автобусах МУП «Сочиавтотранс», а в дальнейшем в проект будут привлечены и все семь частных перевозчиков города.

И напоследок об изменении расписания в праздничные дни. Будет увеличено количество транспорта и сокращен интервал движения в первую очередь в сторону Красной поляны. 31 декабря будет продлена работа городских автобусов до часа ночи.

ПАРК НА МАКАРЕНКО

В номере №18 от 15.09.2017 мы писали об открытии парка на Макаренко. Напомним, красная ленточка была перерезана Анатолием Пахомовым 8 сентября. Мы там побывали, посмотрели, сопоставили информацию на стендах и указателях с реальностью и сделали неутешительный вывод: из всего, что фигурирует на карте местности, в наличии имелись только скамейки, мостики и спортивная площадка.

Конечно, были забетонированные дорожки и урны. Но даже самые крутые дорожки и лестницы были без перил, а среди прогуливающихся много пожилых людей и детей. ОК. Не все успели сделать к дате открытия, которую не передвинуть – 80-летие Краснодарского края. «Может быть хоть к Новому году доделают», — подумали мы тогда. И вот прошло почти 4 месяца. Мы снова посетили парк. Ну что сказать? Все очень печально. Единственное, что появилось – перила с одной стороны у самой первой лестницы от входа.

 

Больше не изменилось ничего! Ни одной детской площадки! Хотя на стенде указано сразу в двух местах. Я дошла до этих мест – только щебенка.

 

 

 

 

Место для выгула собак – заросшая терраса с остатками старого фундамента.

 

 

 

На том месте, где, судя по стенду, должны быть видовая площадка и канатная дорога (!) – парковка. Причем закрытая.

 

 

Мной также не было обнаружено ни одного туалета, хотя значок в перечне условных обозначений есть, да и чисто по-человечески, не под кустик же идти. В общем и целом, хорошо, конечно, что на Макаренко появился парк. Но, если он больше похож на дикий лес, не надо позиционировать его как оплот цивилизации.

Уважаемый Анатолий Николаевич! Если уж Вы открыли парк, не оставляйте его на полпути. Очень не хочется, чтобы у нас появился еще один объект, брошенный сразу после того, как о нем отчитались. Как-то это некрасиво.

ЖК «КУРОРТНЫЙ» И ДРУГАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

В 20-м и 21-м номерах от 13.10.17 и 27.10.17 мы опубликовали статьи «Курортная сказка у самого Черного моря 1» и «Курортная сказка у самого Черного моря 2», посвященные одной из самых эпичных историй проблемного строительства в Сочи. Заместитель директора департамента строительства администрации Сочи Михаил Николаевич Неудачный рассказал нам, что на сегодняшний день ситуация по ЖК «Курортный» взята под особый контроль органами исполнительной власти краевого уровня, первым заместителем губернатора Краснодарского края. Также было проведено отдельное совещание по «Курортному», определены направления, сроки, поставлены задачи перед участниками совещания. Цель проведения совещания – увидеть, что реально происходит на объекте и наметить пути выхода из этого тупика, который видится в заключении мирового соглашения и в выдаче нового разрешения на строительство. На совещании присутствовала инициативная группа, ресурсоснабжающие организации, правовой отдел, прокуратура. «На сегодняшний день информации от застройщика о реализации поручений, данных ему, в адрес администрации не поступало. Есть обрывочная информация, что где-то что-то исполнено. Но застройщик не идет на рабочий контакт. Была поставлена задача: до 29 ноября заключить договор генподряда с серьезной краснодарской компанией «Строй-Интернешнл», до 30 декабря должны были быть поданы заявки ресурсоснабжающим организациям о выдаче технических условий, начать работу по объединению договоров на разрозненные объекты. Было прописано выполнение мероприятий, предусмотренных судом и выполнение обязательств перед семьей Верниченко. До сих пор вопрос до конца не решен. Частично выполнены работы по ликвидации отвалов. Отсутствует главное – не выполнены противооползневые работы. Некоторая часть работ по перекладке водовода проведена МУПом «Водоканал», но без проекта», — сообщил Михаил Николаевич.

Также М.Н. Неудачный добавил, что по итогам этого года не допущено ни одного проблемного объекта. Один объект, «Деловой мир» в Лазаревском, исключен из реестра, по которому не исполнены обязательства застройщиками перед дольщиками более девяти месяцев. Новых нет. В следующем году в этот реестр может войти ЖК «Раз. Два. Три!» М.Н. Неудачный так прокомментировал эту перспективу: «Политика, которую ведет застройщик, непонятна. В двух словах: застройщик полностью устранился от решения задач ввода объекта в эксплуатацию, а дольщикам отвечает, что это администрация города не вводит ЖК. За год застройщиком не было сделано ничего для ввода в эксплуатацию. Еще в декабре 2016 года была определена позиция ГосСтройНадзора в том, что строительство ведется с нарушениями, и надо было не кричать: «Да мы так не думаем!», а устранять нарушения или опротестовывать решение в судебном порядке». Мы связались с представителем застройщика и получили совсем другую информацию. Но это тема отдельного расследования, к которой мы вернемся уже в следующем году.

Также заместитель директора департамента строительства отметил, что в этом году были возобновлены работы на оставшихся 5 объектах из 18. Это «Южный берег Сочи», «Внешоптоторг», «Наш дом Сочи», «Юг- строй» и «Садко-инвест»: “Мы видим ввод этих объектов в эксплуатацию в 1-2-м кварталах 2018 года. Дольщиков у нас 2179 человек. Если мы введем ЖК «Москва», ЖК «Горка», «Внешотптоторг», то это будет половина дольщиков. А самыми проблемными у нас остаются объекты «Ванта», «Ида» и «Сочи Абсолют»”.

ПОГОРЕЛЬЦЫ

И о погорельцах, о которых мы писали. Это пожары на Виноградной, 6 и на Чебрикова, 36. Администрация города продолжает подавать иски в суд на выселение жителей дома на Виноградной, 6.

Мы посмотрели на квартиры, которые им предлагают для переселения. Речь уже не идет о том, что дом построен с нарушениями – введен в эксплуатацию 8-этажный дом, а построено 10 этажей. Прямо посередине небольшой кухни – колонна, а в ней – шахта. Никогда такого не видела.

 

 

На Чебрикова, 36 обещанные главой города ремонтные работы благополучно ведутся. Уже кладут линолеум в коридорах, продолжается ремонт пострадавших при пожаре квартир, почти окончены работы по замене электропроводки. Дело о причинах возникновения пожара и ответственных за трагедию, в результате которой погиб человек, по-прежнему находится в следственном комитете Краснодарского края.