Иногородний автобусный тур в город Сочи с риском для жизни

Просмотров: 318

Рассказ экскурсовода.

На первый взгляд, моя статья не о сочинских делах. Даже рубрику под неё выбрала с трудом. Но с другой, Сочи ведь российский и международный туристический центр. И всё, что касается данной сферы-наше дело.

В эти новогодние каникулы Сочи, как никогда, заполнены иногородними и иногосударственными гостями. Они едут сами на личных авто, летят самолётами, прибывают на поездах, их везут автобусами из других городов. Через поля-леса-луга, по горным перевалам. Участников эти предложения привлекают дешевизной. Как правило, на экскурсионную программу (2-3 экскурсии) из общей сметы уходит по 250-300 руб с человека. Завтрак на первой экскурсии (по прибытию)-32 человека за 5 тыс руб общим счётом. (Не верите? А я тому свидетель). Поселение-в «Сочи-парке» или «Бархатных сезонах»-за «три копейки с завтраком». Но что в итоге? Об этом-статья.

Не удержалась
Пару лет назад запретила себе сотрудничать с иногородними турфирмами. Почему? Причин много. Главное-не хочу быть козлом отпущения за чужое разгильдяйство, необязательность, бестолковость. Ни разу в моём опыте общения с этими игроками на рынке туристическиз услуг не было случая профессионального отношения к делу. Никакого понятия о том, каким должен быть КАЧЕСТВЕННЫЙ, интересный, безопасный (!!!!) экскурсионный тур. Лишь бы деньги собрать с людей, а там, как-нибудь «само пойдёт».

Шофёрские понты.

Водители тупо доверяют навигатору, не понимая, что экскурсионный транспорт-это не такси. Водитель должен вести свой транспорт не как ему удобно, а как того диктует логика экскурсионной программы. Но каждый из иногородних водителей, с кем приходилось сталкиваться в такой работе, почему-то считает, что ты должен не только проводить экскурсию (как показывает опыт, она в подобных турах никому из организаторов и самим экскурсантам, не нужна), но ещё и штурманить. Показывать ему дорогу. Что в этом сложного? А вы попробуйте для тренировки: ОДНОВРЕМЕННО рассказывать об объектах за окном, последовательно и доходчиво донести до экскурсантов историю Кавказской войны, познакомить с особенностью сочинского климата (о климатических поясах, различиях одного от другого, законе высотной зональности), административном устройстве курорта и в этот же самый момент, отвлекаться каждые 5 мин, отвечая на дёргающего тебя «спеца» за рулём: «Куда дальше?», «В какую сторону поворачивать?», «Теперь куда?».при этом ещё надо иметь особую сноровку ездить по горным дорогам болшого Сочи, что за частую у водителей это тсутствует, что приводит к ДТП.

Подготовка.

На стадии переговоров я подробно составляю для водителей схему движения по Сочи. С указанием улиц, адресами мест остановок, описанием «вешек» движения. Отправляю ссылки на карты и видео, где можно посмотреть дорогу. Иногда сама записываю видео. Трачу на это очень много времени. Вы думаете, что кто-то из организаторов, водителей использует эти материалы? Готовится к поездке? Нет! Никогда! Считают, что экскурсовод им всё покажет. Что в итоге? Слепо доверяя навигатору, на обзорную экскурсию по Сочи, с началом от парка «Ривьера» заезжают по Дублёру Курортного проспекта-в Агурское ущелье. А потом через весь центр едут назад-к месту начала экскурсии. Вместо того, чтобы заехать с ул. Виноградной, как и было написано в Схеме.

Совет.

Экскурсоводы проверяйте у водителей документы на проверкуТО.

2+
Комментариев: 0

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля не обязательны для заполнения.
Ваш комментарий будет добавлен после одобрения администратором.