Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Дороги в современном мире – одна из главных составляющих городской среды. Без дорог с хорошим покрытием, на котором водитель не будет бояться потерять подвеску, сегодня уже никуда. Еще во времена Карамзина и Гоголя наш народ знал, что «в России две беды – дураки и дороги». Но сегодня мы бы хотели поговорить о том, как решается вторая беда в отдельно взятом городе. И поговорим мы с Сергеем Викторовичем Бессоновым, исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог».

Какие работы на дорогах Сочи ведутся вашим учреждением на сегодняшний день?

— В нашем городе реализуется краевая программа по ремонту муниципальных автомобильных дорог. Город Сочи выиграл заявку среди всех муниципалитетов и районов края на 500 миллионов рублей, и у нас за период 2017 года будут отремонтированы 97 улиц. Первый этап уже выполнен полностью. Было отремонтировано 46 улиц протяженностью 45,8 км. Это 12 объектов в Центральном районе, 11 объектов в Хостинском, 9 – в Адлерском и 13 – в Лазаревском районе. Сейчас мы приступили ко второму этапу. Это еще 51 улица, в процессе ремонта которых будет реализовано 268 миллионов рублей. Муниципальный контракт заключен до 31 декабря 2017 года, но мы планируем завершить работы уже к 10-15 декабря. Чтобы к новогодним праздникам работы были завершены. Мы уже выполнили 14 объектов по Большому Сочи, и 17 объектов находятся в работе. Это улицы Дарвина, Камо, Самшитовая, Глазунова, Мацестинская. В Адлере выполнен ремонт улицы Красная горка, переулок и улица Саратовские. Там дороги были гравийные, совершенно разбитые, асфальта на них не было вообще. А сейчас там отличные дороги.

Это ремонт дорог. А реконструкции будут проводится?

— Для выполнения капитального ремонта, реконструкции, необходим проект. В 2018-2019 годах будет реконструирована улица Леселидзе. Проект на нее выполнен, и мы планируем при выделении денег на 2018 год обязательно ее включить. Также мы просим деньги на строительство подпорных стен. Необходимо построить 46 таких стен. Это во всех районах. Город расширяется, и растет потребность в таких работах. Также у нас выполнялся ямочный ремонт на муниципальные деньги. Его мы закончили на 90%.

По какому принципу вносятся улицы в программу?

— Все улицы вносятся по обращению граждан, по поручению депутатов, главы города, губернатора. Это обязательные заявления. Так как деньги выделяются из края, нас контролирует филиал Краснодаравтодора. Когда мы составляем ведомости, они приезжают, смотрят, действительно ли ремонт необходим. Далее ведомости мы сдаем в Министерство транспорта Краснодарского края, а дальше проводится конкурсный отбор. И кто первый сдал, кто правильно составил, тому и выделяются средства.

Мы в этом году выиграли конкурс, а в прежние годы?

— Последние два года побеждает Сочи. Надеемся, что и в 2018 году мы также выиграем. 23 октября мы уже отвезли заявку. Она будет рассматриваться месяц. После этого начинается отбор. Это еще порядка двух недель. Тогда дается результат.

Расскажите, пожалуйста, о технологиях, которые применяются при ремонте дорог. Многие граждане нашей страны уверены, что в этом смысле мы сильно отстаем от развитых стран.

— Инноваций мы никаких не применяем. У нас в Сочи три асфальтных завода, принадлежащие таким организациям как Дагомысское ДРСУ, ООО «Союздорстрой» и ООО «ЮДС». Они работают уже давно. При укладке асфальта сначала приезжает наша лаборатория, после этого приезжает еще одна, независимая лаборатория. Если вы обращали внимание, когда укладывают асфальт, на проезжей части есть квадратные вырубки. Лаборатория берет эту вырубку и проверяет качество асфальто-бетонной смеси, уплотнение (сколько раз проехали катки) и дает заключение. Если лабораторию не устраивает качество покрытия, весь асфальт снимается и укладывается новый. Но в этом году нам еще не приходилось перекладывать покрытие. Мы работает по ГОСТу. Контролирующих органов много, так как деньги бюджетные, и с ними лучше не шутить. Я работаю в администрации 12 лет, я знаю, как проверяют, а вы все знаете, сколько людей понесли наказание за ненадлежащее выполнение своей работы.

Какая гарантия дается на отремонтированные дороги?

— 5 лет. В течение пяти лет нам нельзя даже подходить к отремонтированным улицам. Раньше, чем через 5 лет, ее ремонтировать нельзя.

И это будет показателем качества ваших работ?

— Да, конечно.

А вообще, много еще улиц нуждается в ремонте?

— У нас посчитано улиц на миллиард рублей. Мы можем хоть завтра отвезти заявку на них. Но миллиард нам сразу никто не даст. Хотя нам обещают. Мы надеемся, что это будет реализовано. Сейчас мы отвезли заявку на 250 миллионов рублей. Но будет еще второй этап конкурса. Он состоится в марте-апреле. Мы надеемся, что еще 500-700 миллионов мы заберем.

Действительно, 26 октября мэр города Сочи Анатолий Пахомов заявил: «В 2018 году мы замахнулись на большой объём. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил то, что нам будут выделены средства в размере одного миллиарда рублей». Пока говорить рано. Все списки улиц есть на официальном сайте администрации города, где их можно посмотреть.

— Мы надеемся отремонтировать их в 2018 году. Большую поддержку нам оказывает Анатолий Николаевич. Он лично ездит, уговаривает, показывает, что нам это необходимо.

Куда может обратиться рядовой житель Сочи, чтобы обратить внимание на свою улицу, узнать о том, когда будет проведен ремонт?

— Все жители могут приходить к нам в Управление автомобильных дорог на Пластунскую, 123, предварительно позвонив по телефону 227-00-42. В Сочи больше всего муниципальных дорог по сравнению с другими городами края — 1534 километра. А мы планируем отремонтировать в 2017 году около 100 километров. Представляете, сколько нам еще надо сделать? Что немаловажно: руководство города уделяет особое внимания сельским округам, дорогам в аулах. Так и говорят: «Ни в коем случае не заходить в центр города, он подождет». Очень много старых разбитых дорог в Лазаревском районе, где мы проводим большую работу.

Вы довольны работой подрядных организаций?

— Не только мы, но и сами жители Сочи. Когда ремонтировалась улицы Красноармейская, вышли люди и попросили сделать тротуар. И им отремонтировали тротуар. Подрядная организация взяла эти расходы на себя. И так везде.

Вот на примере Красноармейской, которая известна огромным количеством люков на дорожном полотне. Как происходит ремонт улиц, где много люков?

— С люками вопрос сложный, потому что владельцев у них много. Это и Россети, и Водоканал, и Теплосети, и Водосток, и Спецсвязь… Ухаживать за своим имуществом должны эти организации. Но мы в любом случае делаем все сами, так как обычно за люки никто отвечать не хочет.

А что с дорогами в районах, где выделены участки для многодетных семей?

— Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», мы уже разместили аукцион на ремонт дороги в поселке Аше к землям для многодетных семей. Цена вопроса 6 миллионов 700 тысяч рублей. Дорога там протяженностью 1800 м, и мы планируем закончить ее к 31 марта 2018 года.

Спасибо! Надеемся, дорожных бед у жителей Сочи станет меньше.